Вы читаете журнал [info]praskeva1979

Previous Entry | Next Entry

Разочарование

  • 31 Май, 2009 at 12:48 PM
Кустодиев
Итак, о вчерашней экскурсии по городу http://community.livejournal.com/oldsamara/1522.html
Скажу сразу - разочарование - вот то чувство которое меня настигло к концу этой экскурсии.
Разочарование от непрофессионализма.
Я понимаю одну из организаторов этого мероприятия, которая с гордостью заявила в конце полуторачасового путешествия, что к проведению экскурсий и впредь будут привлекаться НЕ профессиональные экскурсоводы. Лично для меня это отличный выбор - всяко интереснее послушать специалистов в определённых темах, людей горящих своим делом, которые могут ответить на множество вопросов. Но то, что ты не последний человек в среде самарской интеллигенции, специалист по узкой и очень интересной теме, это не даёт тебе права выходить на экскурсию не имея чёткого плана движения с группой, а проще говоря неподготовленным.
Люди которые занимаются этим, в общем то на любительском уровне в других городах, могут ответить, что маршрут обязательно надо сначала пройти одному. Для того чтобы решить где и как встать, как перейти дорогу, чтобы знать где поставили строители забор, а дорожники перекопали улицу, и в конце концов как поставить группу таким образом чтобы было можно всем свободно разместится, всем было бы слышно экскурсовода. Неплохо бы было подумать откуда лучше видно детали о которых рассказываешь, особенно в солнечный день или в ненастье.
Чтение экскурсии по конспекту просто не красиво. Особенно если ты как бы специалист. Некрасиво так же (если только ты не своих близких друзей и родственников выгуливаешь по городу) повторять фразы "мой дед...", "мои предки...", "моя семья переехала сюда..." Складывается ощущение что ты вмешиваешься в что то личное.
Не к лицу экскурсоводу о постройке какого либо здания, в своей речи слишком часто употреблять и такие обороты, как "люди говорили...", "я слышала...", "ходят слухи...". Более правильным было бы указывать разные источники о том или ином аспекте строительства или же о его владельцах.
Кроме разочарования от непрофессионализма меня постигло ещё и разочарование от скудности информативного материала. Ждала я много большего - экскурсовод, специалист в заявленной теме, рассказала примерно на 5% больше того, что я помнила как студентка сдавшая лет 10 назад краеведение.
В общем итог таков: я в сильном сомнении идти ли мне на следующее мероприятие этого цикла. Интересным оно могло бы стать только в том случае если бы к его подготовке подошли бы более серьёзно.

Comments

[info]nekta_ja wrote:
31 Май, 2009 09:15 (UTC)
Вот так вот :-( Что-то внутреннее именно это мне и подсказывало... Видимо то, как прошла первая vip-экскурсия с официальными лицами и профессионалами (сюжет по "Скат", отчёт [info]golema http://golema.livejournal.com/16239.html).
Но вот по поводу <Ждала я много большего - экскурсовод, специалист в заявленной теме, рассказала примерно на 5% больше того, что я помнила как студентка сдавшая лет 10 назад краеведение.> думаю всё же экскурсия была рассчитана на различную аудитория, может в большей мере как раз не на историков и краеведов, а на простых обывателей, которым услышанное было бы в новинку.
Идти или нет на следущую экскурсию - идти и вести самой. У тебя получится.
Просто жалко, что хорошая идея может сгнить на корню...
[info]praskeva1979 wrote:
31 Май, 2009 09:26 (UTC)
Нет, Ирочка, сама не поведу - поскольку так быть подготовленным как допустим готовят свои посты [info]golema, [info]kraeham, да и ты... Мне до вас далеко.
А по поводу идти не идти - пойду наверно в след раз, но если такая фигня то третий раз точно не пойду. Так вот.
[info]nekta_ja wrote:
31 Май, 2009 09:36 (UTC)
вот на все 100 согласна с тобой, что нужно быть подготовленным. и однозначно знать маршрут и малериал (без бумажки)!


> сама не поведу
======
имея твою ответственность и твои знания, я бы повела :-)

а по поводу моих постов... да ты что, это ж просто хобби. глубоких то знаний нет и доступа к научной лит-ре тоже.

кстати, давно не была у вас. может что-то новенькое и интересненькое в магазине продаётся...
[info]praskeva1979 wrote:
31 Май, 2009 09:39 (UTC)
Звони-приходи)))
[info]kraeham wrote:
31 Май, 2009 11:09 (UTC)
Хе) Спасибо, всегда приятно о себе любимом что-то приятненькое услыхать!))

А к экскурсии, конечно, надо готовиться. Как к лекции, как к уроку в школе. Составить план (как, нас учили когда-то, - "план урока")! Времени, наверное, у человечка не хватило(.

Слава богу, другие дела меня занимают сейчас, поэтому не пошел!
Хотя хотел, например, увидеться с Вами и с golema...
Но всему, как говорится, свое время!)
[info]praskeva1979 wrote:
31 Май, 2009 11:21 (UTC)
Учтите, это не лесть а реальность. Неделю не смотрела френдленту и вот сегодня отыгрываюсь - ваши посты в моем личном рейтинге на первых местах.
Вопрос не во времени. Мне кажется просто от человека лично это зависит. Говоря о поляках в Самаре мне кажется надо было хотя бы вскользь упомянуть о том что ещё и в губернии били польские поселения. Можно было бы и сказать кем были обыкновенные поляки - жители Самары - чем занимались, в какой сфере деятельности отличились. А то Костёл-Костёл... А кто были прихожане не понятно...
В СПб один мой знакомый занимается экскурсиями по городу, даже ведёт кружок. Я видела какая подготовка им ведётся, сколько литературы перелопачивается за две недели до мероприятия, и сама ходила с ним по маршрутам когда он готовился.

Работайте! Удачи вам всяческой! Тем более видимо в постах в ЖЖ ваши результата работы показываются хотя бы изредка как я понимаю!
[info]kraeham wrote:
31 Май, 2009 14:52 (UTC)
Конечно), жж-дневник - это только развлекаловка!)
[info]mashato wrote:
31 Май, 2009 12:09 (UTC)
Да уж, хотела пойти, работа не пустила, и судя по всему: Слава Богу, что не пустила))) Хотя, будем надеяться, что к следующему разу пожелания Ваши учтутся))) Время покажет...
[info]praskeva1979 wrote:
31 Май, 2009 12:11 (UTC)
Маша, не знаю не уверена. Вообще общий настрой основной массы тусовки мне был не слишком симпатичен.
[info]kraeham wrote:
31 Май, 2009 14:57 (UTC)
Почему не симпатичен, если не секрет?

Мы тут через "инбокс" переписывались и некоторые друзья тоже написали мне, что было скучно, один по крайней мере. И сказал, что выложит отчет, но видимо, настолько скучно, что не стал)
[info]praskeva1979 wrote:
31 Май, 2009 17:32 (UTC)
По внутреннему ощущению.

Было такое состояние глядя на все это что как будто видно чёткую границу в этой тусовке. Актив КССС который варился как бы сам в себе и был как бы выше над остальными. И с другой стороны масса народа которая пришла, внимала той скудной информации и жадно заглядывала в рот экскурсоводу.
Мне не близко ни то ни другое.
Возможно и прав был один мой знакомый, с которым я поделилась эмоциями, сказав что такой толпой ходить на такие мероприятия нельзя. Я гуманитарий, считать не умею, но ощущение что было человек 60-70.
Я понимаю почему люди не пишут. Не торкнуло. Сначала хотела написать в сообщество, потом раздумала и с горем пополам написала куценько и косноязычно у себя в жж.
[info]nekta_ja wrote:
31 Май, 2009 19:14 (UTC)
> Было такое состояние глядя на все это что как будто > видно чёткую границу в этой тусовке. Актив КССС
> который варился как бы сам в себе и был как бы выше > над остальными. И с другой стороны масса народа
> которая пришла, внимала той скудной информации и
> жадно заглядывала в рот экскурсоводу.
> Мне не близко ни то ни другое.
=====
вот.
видимо, на интуитивном уровне, почувствовала это заранее...

> что было человек 60-70.
=====
так много?.. ой-ёй!
да, такой толпой сложновато
[info]golema wrote:
31 Май, 2009 19:04 (UTC)
Полностью согласен!
[info]praskeva1979 wrote:
31 Май, 2009 19:19 (UTC)
Спасибо. Не сомневалась )))
[info]nyourik wrote:
1 Июн, 2009 07:11 (UTC)
ох, ну теперь-то уж точно надо будет постараться в субботу пойти. Чтобы удостовериться, что все действительно настолько нехорошо
[info]praskeva1979 wrote:
1 Июн, 2009 09:50 (UTC)
Это моё субъективное мнение. Если хочешь почитай отчёт в журнале у [info]golema. Ну и приходи сама посмотреть.
[info]tevzir wrote:
1 Июн, 2009 17:11 (UTC)
Ната, я и одному нашему общему знакомому сказала и тебе хочу сказать, что профессионализм можно ждать от профессионала, а от любителя нет... Есть конечно собственный перфекционизм, который некоторым позволяет или не позволяет что-то делать, но уж за это не судят...
Просто и ты и я слишком хорошо знаем, что такое экскурсия:))
Бог с ними со всеми!:)
[info]praskeva1979 wrote:
1 Июн, 2009 17:15 (UTC)
После твоего ответа...
...ушла топиться, в смысле купаться в душ и размышлять о жизни...
[info]tevzir wrote:
1 Июн, 2009 18:21 (UTC)
Re: После твоего ответа...
В душ, в душ!!!! топиться не нужно:)
[info]praskeva1979 wrote:
1 Июн, 2009 17:45 (UTC)
Да я хотела тут в журнале одного нашего общего знакомого объяснить другому не очень корректному товарищу что профессионализм в данном случае синоним серьёзного подхода к вопросу. Но потом мне объяснили что это не имеет смысла.
А перфекционизм это плохо. Лучшее - враг хорошего.
[info]tevzir wrote:
1 Июн, 2009 18:24 (UTC)
Да уж, я посмотрела что там за дискуссия развернулась...
Но и это пройдет!
А перфекционизм это данность, некоторым мешает двигаься вперед, а некоторым задает направление, так что это уж как посмотреть:)
[info]praskeva1979 wrote:
1 Июн, 2009 18:30 (UTC)
Да... Мудрость мне видимо никогда не грозит...
[info]tevzir wrote:
1 Июн, 2009 18:35 (UTC)
:))))))))) Спасибо, конечно:)
Могу утешить, это приходит, если захотеть:)
[info]praskeva1979 wrote:
1 Июн, 2009 18:40 (UTC)
Мне наверно только при помощи хирургической пересадки)))
[info]tevzir wrote:
1 Июн, 2009 18:47 (UTC)
Да нет же!!!
Увы, это с возрастом и с количеством и качеством прожитых ситуаций... Придет!
В тебе есть это и так, просто, видимо, пока ситуации слишком остры... Но это уже тема личной беседы, если захочешь:)
Уступаю место за компом мужу:) Спокойной ночи:)
[info]praskeva1979 wrote:
1 Июн, 2009 18:49 (UTC)
Спокойной ночи, Леночка. Спокойной ночи и снов всяческих тебе и ещё кому то...;-)))

п.с. Вот пообщалась с тобой и легче. А не то что с этими вчера, политиками...
[info]mashato wrote:
2 Июн, 2009 14:10 (UTC)
Ой, Наташа, вот сейчас пришла домой, села за уже ставший пресловутым диплом и вспомнила сегодняшние хохотушки по поводу прошедшей экскурсии.
И таки я пойду, хоть это и вредно моей природной мизантропии))) Опять таки, может, на новые трудовые подвиги потянет)))
[info]praskeva1979 wrote:
2 Июн, 2009 19:01 (UTC)
А почему бы и нет!